hist_front_applause.jpghist_front_memory.jpghist_front_orange.jpghist_front_science.jpg
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/


Республиканский фотоклуб «Открытая диафрагма» (год образования – 2012) объединяет разные творческие дарования. Поэтому название выставки – «Фотосинтез» – следует понимать не в прямом (ботаническом) значении, а в значении составном: «фото» значит фотография, а «синтез» – это содружество фотографов, определяющих свою деятельность через приверженность основным принципам «Открытой диафрагмы». Эти принципы можно сформулировать в нескольких словах: верность действительности, художественность, способность передать через остановленное мгновение черты, характеризующие эпоху, в которой мы живем. У каждого из авторов экспозиции – собственное творческое видение, в этом отношении фотографы при подготовке к выставке были совершенно свободны. Те, кто сегодня представляет «Открытую диафрагму», находятся в фотоклубе не один день и даже не один год. Они принимали активное участие в широких выставках 2016 года: «Большие маленькие люди» и «Демиурги (люди труда)». Фотографии наших авторов составили костяк выставок Чувашского регионального отделения Союза фотохудожников России «Метафора-2016» и «Метафора-2017».
В «Фотосинтезе» участвуют шесть авторов: Ирина Вершинская, Борис Емельянов, Юрий Никандров, Эдуард Смородинов, Юрий Стифонов и Эдуард Кранк. 

Ирина Вершинская представлена двумя сериями, посвященными тем, кто меньше других защищен в современном мире: людям пожилым («Любовь длинною в жизнь») и людям с ограниченными возможностями здоровья («Это – Я»). Эти портреты проникнуты серьезным гуманистическим пафосом, присущим Ирине, ее стремлением увидеть в другом человеке скрытый в нем потенциал любви и человечности.
Фотографии Эдуарда Смородинова – тоже портреты, но это совершенно иная экспозиция и по духу, и по исполнению. Перед нами – персонажи из совершенно различных социальных слоев. Портреты объединяет способность автора взглянуть на своих персонажей как на характеры. Психологизм этих портретов сдобрен порой хорошей порцией иронии. В них подчеркнута не столько социальная принадлежность персонажей, сколько, пожалуй, то, что позволяет взглянуть на героев Эдуарда вне их социальности, как на «люмпенов», т. е. людей, свободных от своей привязанности к профессии и к прочим социальным характеристикам.
Если одну из серий Юрия Стифонова – «Масленница» – можно охарактеризовать как визуально-этнографическое исследование, то серия «Литейка» посвящена людям, чья рабочая профессия определяется производством. Социальная направленность фотографий Юрия заслуживает глубокого уважения тем более, что за конкретикой лиц и обстоятельств мы можем почувствовать некоторую экзистенциальную отстраненность. Ее можно выразить вопросами, которые возникают при просмотре этих снимков: «Чем заняты эти люди?», «Насколько человеческую личность определяют те обстоятельства – этнические и социальные, – в которых существует человек?»
Аналоговые натюрморты Бориса Емельянова отличает тщательность исполнения и серьезность во внимании к игре света и тени. Прежде всего – это аналоговые снимки, т.е. фотографии, отснятые на пленку и отпечатанные при красном свете. В эпоху «быстрой фотографии» и «цифровой революции» это вызывает особое уважение. Рукотворные натюрморты Бориса исполнены особого графического очарования, композиционного мастерства, способности фотографа видеть предметы как бы отстраненно, особенно пристально, отличая их странность и самодостаточность.
Юрий Никандров представлен сериями снимков, совершенно разными по своей художественной направленности. Если триптихи Юрия графичны и подчеркивают прежде всего форму и цветовые сочетания объектов, то в его репортаже «Паломники» – конкретика живого события, связанного с поклонением верующих церковным реликвиям. Связующим звеном между графикой и репортажем является серия «Одиночество и пустота». В ней люди даны большей частью через дальний план, через их включенность в опустевшие пространства жизни. Вот где графика и «живая» фотография находят свое счастливое сочетание. Общий тон этой серии философичен, что позволяет увидеть в снимках Юрия нечто очень важное, о чем прямо не говорится. Этот философский, несколько ностальгического свойства контекст одухотворяет изображения одиноких человеческих фигур, словно фотограф ненавязчиво спрашивает у зрителя: «А как у вас обстоят дела с пустотой, которую мы создаем собственными руками?» Серия Эдуард Кранка называется «Бургштедт», посвящена небольшому немецкому городку и представляет собой часть довольно объемного «саксонского» проекта. Безлюдный городской пейзаж, увиденный глазами фотографа и представленный часто через искажения объектива с широким углом, лишен экзотики, он намеренно будничен и документален. Это своего рода пейзажный отчет о том, как выглядит и, следовательно, как существует маленький городок, который есть просто точка на карте, да и то не на каждой.
При желании, зритель без труда заметит взаимосвязи каждой из экспозиций того или иного автора с другими. Существуя в разных «художественных реальностях», фотографы Республиканского фотоклуба «Открытая диафрагма» представляют собой серьезное творческое объединение, деятельность которого не оставит равнодушным современного человека, способного мыслить и переживать.

Joomla templates by a4joomla